Кляймеры для вагонки. Как подобрать размеры кляймеров для вагонки

Автор: Ксения

В условиях современного строительства и ремонта выравнивание стен для придания им опрятного внешнего вида выполняется не всегда. Представленный на рынке спектр облицовочных материалов позволяет существенно ускорить и удешевить процесс отделки без ущерба качеству поверхности.

Представленные вниманию покупателей облицовочные материалы, подразделяются на натуральные и искусственные. К первым относится дерево, камень. Ко вторым – плитка, сайдинг, профнастил, гипсокартон, ламинат, пластик и многие другие. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, преимуществами, недостатками и особенностями. Правильный выбор материала отделки – залог успешного ремонта.

Обшивка деревом.

Обшивка деревом производится как внутри помещений, так и снаружи. Разница между этими двумя видами отделки лишь в степени защиты дерева от климатического воздействия, грибка, плесени и насекомых. Отделка деревом – это очень красиво и экологично. В помещении деревом можно обшить практически все: пол, стены, потолок, перегородки. Для этих целей подойдут доска, паркет, ламинат, вагонка. Последняя снискала значительную популярность среди потребителей благодаря целому ряду качеств, в числе которых и невысокая стоимость.

Вагонка является экологически чистым природным материалом с приятной текстурой. Благодаря своей форме, вагонка подходит для набора площадей любой величины. Вместе с этим, вагонке легко придать любой цвет с помощью соответствующей пропитки, не нарушая самой текстуры волокон. Вагонка станет идеальным облицовочным решением для коридора, предбанника, бани, бассейна. Но перед этим ее надо правильно выбрать и смонтировать.

Выбор и виды вагонки.

Первое, что следует сделать перед покупкой вагонки – определиться с типом древесины, из которой она сделана, и желаемым уровнем качества поверхности. Тут есть, из чего выбрать: ясень; осина; бук; сосна; ольха; ель; кедр и многие другие породы дерева к вашим услугам.

Существуют четыре класса качества поверхности вагонки – ноль, А, В, С. Класс ноль соответствует самой дорогой идеальной вагонке без сучков и трещин, с гладкой, без задиров, поверхностью. С понижением класса число и вид дефектов вагонки увеличивается, а стоимость, соответственно, снижается. Следующим этапом после выбора вагонки является подготовка поверхностей под обшивку. Можно также рассмотреть вариант приобретения ПВХ-вагонки или панелей МДФ.

Подготовка поверхностей.

Традиционным вариантом крепления вагонки является ее монтаж на специальную обрешетку. Обрешетка выполняется из деревянного бруса и представляет собой замкнутый периметр, внутри которого через каждые 30-70 см устанавливаются ребра жесткости. Возможен также вариант выполнения обрешетки из металлических профилей.

Крепление обрешетки к стене может быть выполнено с помощью быстрого монтажа, крепежа П-образного (так называемых «пэшек») и саморезов. Такая конструкция позволяет легко компенсировать неровности стен, осуществить скрытую прокладку коммуникаций и электропроводки, а если помещение недостаточно хорошо держит тепло – уложить в промежуток между стеной и вагонкой утеплитель. После того, как решетка собрана, – можно начинать крепить вагонку.

На что крепить вагонку?

Вариаций крепления деревянной вагонки не так уж и много. Все зависит от преследуемых целей. Если вы хотите просто обшить стены и вам абсолютно неважно, будет ли виден крепеж, – гвозди или саморезы вам в помощь. Вбили или закрутили крепеж насквозь через вагонку в брус решетки и готово. Но если вам важно, чтобы лицевая сторона обшивки выглядела безупречно, – придется задействовать другие приемы и решения. О них подробнее.

Первое, что приходит в голову, – крепить вагонку за невидимую часть паза. И это едва ли не единственное решение, доступное на сегодняшний день широкому спектру покупателей. Остальные являются более технологически сложными и дорогостоящими.

Вариантов крепления за паз всего три:

— прибивать вагонку гвоздями;

— прикручивать саморезами;

— закрепить кляймерами.

Первый вариант сочетает в себе простоту, дешевизну и угрозу качеству одновременно. Мелкие гвоздики забиваются молотком в обрешетку. Просто и дешево. Столь же просто, но уже дороже, расколоть планку вагонки или повредить лицевую часть молотком. Как следствие – увеличение процента брака и расходов.

Вкручивать саморезы также просто. Для этого вам потребуется шуруповерт или дрель. Угроза качеству всего одна – раскол вагонки с дальнейшей отправкой в подрезку или брак. Также у саморезов с гвоздями есть еще один общий недостаток – достаточно жесткая фиксация вагонки. Колебания температуры и влажности воздуха неизбежно будут вызывать изменение длины и объема досок. При жестком закреплении это будет означать выдавливание доски буграми, деформацию или порчу крепежных деталей, что отрицательно скажется на долговечности и внешнем виде облицовки. Этого недостатка лишен третий вид крепежных элементов – кляймеры.

На фотоснимке — кляймер для вагонки

На фотоснимке — кляймер для вагонки

Кляймер представляет собой квадратную пластину с Г-образным выступом, выполненную из углеродистой стали с антикоррозионным покрытием или нержавейки. В самой пластине имеются отверстия для гвоздей или саморезов. Г-образный шип выполнен таким образом, чтобы цепляться за заднюю невидимую часть паза вагонки. Такая конструкция позволяет обеспечить плотное прилегание вагонки к каркасу и сохранить подвижность. Применение кляймеров позволяет навсегда избавиться от волн на вагонке, сохранить прочность конструкции спустя годы. Но самое главное, что на лицевой части не остается абсолютно никаких следов.

Размеры кляймеров для вагонки.

Чтобы облегчить процесс монтажа и обеспечить надежное прилегание вагонки к каркасу, следует правильно подобрать тип кляймера.

Стандартные кляймеры имеют номера от одного до шести, что соответствует определенной высоте Г-образного шипа, а, значит, и толщине облицовочного материала. Кляймер номер 1 применяется для ПВХ-вагонки и панелей, имеющих толщину 5 мм. Номер 2 – для панелей толщиной 8 мм. Номер 3 служит для крепления евровагонки и ДСП-панелей. Номер 4 – только для евровагонки. Номер 5 предназначен для крепления вагонной доски. И, наконец, номер 6 нужен при использовании блок-хауса в дизайне внутренних помещений.

Расчет количества кляймеров и их установка.

Предположим, что вы решили выполнить монтаж вагонки кляймерами. Но чтобы его начать нужно купить некоторое количество кляймеров нужного типа. Наиболее общая рекомендация в этом случае – покупать кляймеры из расчета 20 шт. на квадратный метр площади. Но можно поступить иначе: просто посчитать, сколько ребер в обрешетке, включая периметр, а затем поделить длину/высоту стены, которая будет обшиваться, на ширину одной вагонной доски. Такой расчет хоть и требует чуть большего числа операций, но является более точным.

Что касается установки, то при вертикальном расположении вагонной доски или облицовочных панелей принципиальной разницы в направлении укладки слева направо или справа налево нет. Переворачиваем кляймер и прикручиваем или прибиваем его к обрешетке. При горизонтальной ориентации вагонки укладка производится снизу вверх и вверх шипами.

Резюмируя вышеизложенное стоит отметить, что применение кляймеров все же увеличивает расходы на ремонт. Но это малая цена за значительный прирост к прочности, надежности и долговечности обшивки в целом.

Кляймеры для вагонки: размеры, как выбрать.

Кляймеры (встречается также вариант написания этого слова «кляммеры») представляют собой группу металлических крепежных изделий, предназначенных для менее заметного соединения между собой смежных панелей деревянной вагонки.

Кляймеры для вагонки – не обязательный, но желательный элемент, участвующий в облицовке стен. Ведь далеко не всегда декоративные гвозди либо саморезы эстетично смотрятся на готовой поверхности стены.

Кляймеры для вагонки

Крепление вагонки удобно выполнять кляймерами

Конструкция и преимущества использования кляймеров.

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

— пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;

— предварительную надрезку-загибку скобы;

— окончательную гибку скобы;

— разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем.

Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.

Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).

Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.

Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах.

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.

Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.

Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.

Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров.

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).

В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).

Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.

povagonke.ru, miremonta.ru

Комментарии закрыты.