Беспорядок на столе. Что говорят учные на эту тему?

Некоторые считают, что завалы и беспорядок на рабочем столе (хаотически разбросанные бумаги, папок, ручек и скрепок и т.п.) приводит к путанице в мыслях. Их оппоненты, твердят обратное.

Рабочий стол офисного сотрудника – это как открытая книга с элементами его автобиографии.

У кого-то стол «стерилен», как операционный, у других похож на чердак загородного дома и не хватает только старой лыжи. Насколько эффективен «захламивший» стол сотрудник и как могут охарактеризовать профессионала десяток фарфоровых статуэток на столе?

Состояние рабочего стола напрямую влияет на производительность и качество работы, уверены работодатели. Спор по поводу того, как должен выглядеть рабочий стол не прекращаются. Одни уверены, что беспорядок – это единственно возможный вариант решать нестандартные задачи. Другие настаивают – беспорядок мешает продуктивно работать. Ученые опытным путем успешно доказывают правомерность и той и другой точек зрения.

Ученые Принстонского университета пришли к однозначному выводу: хаос на рабочем столе негативно сказывается на концентрации внимания и продуктивности, что, в свою очередь, приводит к стрессу и снижению производительности. Подобно тому, как многозадачность парализует мозг, так и беспорядок парализует продуктивность, пояснили ученые. А коллеги из Миннесоты напротив, доказали, что захламленный рабочий стол способствует творческому мышлению, помогает находить нестандартные решения.

Согласно утверждению психологов, бардак и хаос на рабочем столе негативно сказывается на продуктивности работы.

Куча мала

Беспорядок на рабочем столе может свидетельствовать о нескольких вещах, – рассказывает врач-психиатр, психотерапевт Арсений Гусев. Возможно, человек дисгармонизирован и не может грамотно распределить свои дела во временном пространстве. Возможно, это что-то ситуативное. Человек находится в состояние стресса, думает, к примеру, о проблемах в семье или о непростых межличностных отношениях в коллективе.

«Я бы поспорил с распространенным мнением, что беспорядок на столе – это признак творческой натуры. Стоит уточнить, что человек, действительно занимающийся творчеством, за столом с документами не сидит. Скорее это отговорка сотрудника, который сам себя не может дисциплинировать. Он может быть неэффективным специалистом», – отметил Арсений Гусев.

ЦИТАТА

«Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» /Альберт Эйнштейн/

Люди, работающие с секретными материалами и личными данными клиентов, однозначно заверили – беспорядок на столе – высокая вероятность утечки информации. Именно поэтому во многих компаниях чистота на столах прописана, как обязательное условие для сотрудников.

По фен-шуй.

Статуэтки животных и порой странное расположение вещей на столе могут свидетельствовать о том, что человек является поклонником фен-шуя – искусства расположения.

«Божества, атрибуты фен-шуй и прочее, могут сказать о некоторой потере контроля человека над своей жизнью и попытке таким образом вернуть его – контроль через подобные эквиваленты. Эта психологическая защита – «мистификация», – объясняет врач-психиатр, психотерапевт Арсений Гусев.

Так, в компании «Русал» проводят специальные игры, цель которых – чистота рабочего места. «Русал» – остров сокровищ». Под «сокровищами» подразумевали оставленные без присмотра документы, которые сотрудникам надлежало защищать от «пиратов» – рабочей группы во главе с представителями дирекции по персоналу, ежедневно обходившей офис.

Чистюля.

Чистый стол и привычка все убирать в шкафы, может охарактеризовать человека, напротив, как дисциплинированного, который расчищает себе поле для работы, в то числе и для мыслительной деятельности. Когда стол чист, ничего не отвлекает и не сбивает с толку.

У психотерапевта Вадима Скворцова несколько другая точка зрения. Отсутствие вообще каких-либо личных вещей на рабочем столе может свидетельствовать о формальном отношении к месту работы и занимаемой должности. Возможно, человек расценивает его, как пункт временного пребывания.

«Напоминает столовую, правда. Безликая посуда. А ведь домой мы выбираем посуду. Можно предположить, что человек, который не спешит обозначить свое место работы, не заинтересован оставаться надолго на данном месте, в должности», – считает Вадим Скворцов.

Болезненная чистота.

Другое дело, если человек болезненно следит за соблюдением порядка на собственном столе. К примеру, ругается, кричит, если взятая с его разрешения кем-то ручка, очутилась позже не возле тетради, а около клавиатуры. Часто нездоровую страсть к упорядоченности проявляют больные эпилепсией или люди, находящиеся в невротическом состоянии. Есть вариант, конечно, что человек просто вырос в семье с заранее сформулированными жесткими требованиями и рамками. В связи с этим их личностная организация приобрела такую форму.

Фотографии и календари.

Фотографии могут помогать человеку чувствовать уверенность в себе через воспоминания. Так, например, фотография семьи на рабочем месте дает ощущение поддержки, успокаивает, при условии здоровых семейных отношений, уточняет Арсений Гусев.

Календари, зачастую, являются красочными рекламки, яркими и интересными. Их присутствие на столе чаще носит характер украшения, нежели вещи прямого назначения. Если человек стремится улучшить внешний вид своего рабочего места, то в этом нет ничего предосудительного. Скорее это желание выделиться из «серой массы».

«Пространство, которое мы занимаем, это продолжение нашего внутреннего мира, часть личной истории. Как и животные, люди склонны метить свою территорию. Безделушки на столе, не что иное, как способ пометить территорию. Это значит, что человек пытается укорениться. Он основателен и индивидуален, ведь он намеренно пытается отличить свой стол от столов других», – считает психотерапевт Вадим Скворцов.

Грязная посуда и ее маскировка.

Если у человека на столе грязная посуда, то он неряшлив и ленив, тут нет никаких вуалей, уверены психологи. Те, кто грязную посуду маскируют и пытаются скрыть, то, возможно, ждут, что эту работу сделает кто-то за него. Авось найдут, помоют. Такие люди склонны избегать работу и, скорей всего, ответственность.

Косметика.

Если у женщины на столе предметы косметики лежат постоянно, то, наверняка, работа её заботит не в первую очередь. Возможно, она испытывает некоторую неуверенность в себе.

И мои, и чужие.

Если на столе как свои, так и чужие вещи, то это означает, что человек не воспринимает свое рабочее место, как личное пространство. По этой причине ему всё равно, чьи вещи и как долго будут присутствовать там.

По статистике

По статистике, люди с порядком на столе, и в целом в собственных делах, быстрее достигают успеха, и взбираются по карьерной лестнице.

В любом пособии по достижению успеха есть обязательная глава для исполнения – это наведение порядка на рабочем месте. Пособия не перестают напоминать – на новое свободное место придут новые мысли, возникнут новые идеи. Простор позволит их упорядочить. Затем уже спокойно можно перейти к продуктивным действиям.

Американские учёные провели исследование, направленное на изучение взаимосвязи между когнитивными способностями и беспорядком на рабочем столе.

В исследовании приняли участие 4 тыс. 963 американца в возрасте от 32 до 84 лет. Из них 53% составляли женщины, а остальные — мужчины. Всех добровольцев ученые опросили на предмет режима их работы, сложности и безопасности труда. Также выяснили, в каком состоянии они содержат свои рабочие места, хорошо ли запоминают важную информацию. В конце был проведен тест на когнитивные способности.

В результате выяснилось, что у мужчин и у женщин улучшаются когнитивные способности, если их работа постоянно требует освоения новых навыков и решения новых сложных задач. А снижение когнитивных функций напрямую связано с неблагоприятной рабочей средой. Например, если на рабочем месте присутствует плесень, свинец или шумовое загрязнение. Ученые считают, что люди, работая в грязной среде, хуже запоминают информацию о событиях, а также плохо справляются с более сложными умственными задачами.

В итоге ученые сделали вывод, что порядок на рабочем столе может существенно повысить производительность сотрудников.

Напомним, весной этого года исследователи из Испании, изучив данные о вредных привычках и образе жизни участников эксперимента, определили, какая профессия является самой опасной для здоровья. Оказалось, что самый большой вред таит в себе профессия грузчика. Даже год такой работы может серьезно подорвать здоровье и привести к развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологии. Не менее опасно работать в заведениях общественного питания, так как работники сетей фаст-фудов имеют точно такие же риски.

Источник: открытые интернет – источник (в том числе www.newsler.ru).

Комментарии закрыты.